Новости
здравоохранения
Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
Реклама — один из самых распространенных видов информации, с которыми мы сталкиваемся в жизни. На сегодняшний день реклама является обязательным условием реализации товара и важным инструментом конкурентной борьбы в условиях рыночной экономики. Лекарственные средства (ЛС) и медицинские изделия (МИ) - это особый вид товара, который напрямую связан со здоровьем человека. Одной из мер, направленных на предотвращение предоставления потребителям недостоверной или неполной информации о поступающих на рынок Казахстана ЛС и МИ является правовое регулирование рекламы ЛС и МИ государством.
Реклама осуществляется после оценки рекламных материалов экспертной организацией на соответствие приказу Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27.02.2015 года №105 «Об утверждении Правил осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий» (с изменениями от 22.04.2019г) в области рекламы при предоставлении Заключения о соответствии рекламы законодательству Республики Казахстан.
К рекламе лекарственных средств и медицинских изделий относится информация, распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц, содержащая отдельные сведения или совокупность сведений о лекарственных средствах и медицинских изделиях, способствующая их продвижению и реализации.
Распространение и размещение рекламы лекарственных средств и медицинских изделий допускается в периодических печатных изданиях, иных средствах массовой информации и в организациях здравоохранения.
Оценка рекламы на соответствие проводится экспертной организацией на основании заявления, в соответствии с договором, заключенным между заявителем и экспертной организацией.
Экспертная организация после принятия и регистрации заявления в течение 20 рабочих дней проверяет комплектность и достоверность предоставленных документов.
Результат проведения оценки рекламы оформляется актом экспертной оценки рекламных материалов. На основании акта экспертной оценки рекламных материалов заявителю выдается заключение экспертной организации или мотивированный отказ в письменном виде.
По результатам проведения оценки рекламных материалов экспертная организация возвращает заявителю рекламную информацию на государственном и русском языках (модуль, статья, раскадровка видеорекламы, рекламный текст аудиорекламы) на бумажном носителе со штампом экспертной организации «Оценка на соответствие законодательству Республики Казахстан проведена», с указанием номера и даты акта экспертной оценки и подписью лица, проводившего оценку рекламных материалов.
Вернуться